29 октября состоялось второе заседание делового клуба "Свое Дело" в формате бизнес завтрака

Почетным гостем стал Александр Мышинский глава группы компаний "РеалЪ". Он поделился своим видением становления ритейла в России, рассказал о том, как маленькой локальной сети выжить рядом с федеральными гигантами, а также секреты закупщиков торговых сетей, которые пригодятся всем, кто хотел бы попасть со своей продукцией на их полки.
слева направо: Олег Третьяков (сооснователь делового клуба "Свое Дело", издатель Мойка78 и NevaSport), Лилия Агаркова (сооснователь делового клуба "Свое Дело", редактор портала Свое дело +), Александр Мышинский (глава группы компаний "РеалЪ")
Фото: Михаил Киреев,"Балтфо".
Александр Мышинский начинал свой бизнес ритейлер вдвоем с партнером более 25 лет назад, как оптовая компания, которая стала дистрибьютором мировых брендов чая и кофе, других ходовых товаров, и поставляла их в нарождающиеся торговые сети. Со временем партнеры поняли, что без собственной розничной сети не обойтись и в 2009 году создали сеть магазинов "Реалъ", которые поначалу назывались "Реалъ - свежие продукты". Сейчас в сети 60 магазинов и из них всего 10 расположены в центре города. Александр Мышинский особо отметил, что в центре города стало работать почти невозможно: сделать перепланировку без 100%-го согласия жителей нельзя, установить современное оборудование нельзя, открытый магазин может столкнуться со множеством проблем, а это серьезные риски.

на втором заседании присутствовало 14 человек.
Тем временем независимые локальные сети пытаются выжить, объединив поставщиков, и достигают в этом определенных успехов. Спикер привел пример "Союз независимых сетей России", которые объединяют локальные продуктовые сети Урала и Сибири и успешно противостоят занимающим все выгодные торговые места федералам.

«Поскольку мы занимались и дистрибуцией, у нас есть склады. Объединяя логистику, мы можем снизить закупочные цены, увеличить маржу и сократить издержки. Согласно последним исследованиям, 72% покупателей обращают внимание на цены и выбирают магазин по цене. Соответственно, конкурентоспособности можно добиться только за счет объединения», — отметил Александр Мышинский.


Где успех

Его спрашивали, что такое успешный локальный бренд. Из основных плюсов успешного локального бренда, рассказал спикер, это все-таки отличие по ассортименту. "Кто-то уже здесь отметил, что мы выделяемся ассортиментом пива - местные крафтовые марки присутствуют у нас на полках, это может касаться не только пива, - рассказал Александр Мышинский, и вспомнил, как они сумели первыми ввезти американские баночки Coca-Cola с добавками черри и ванили, и сумели привлечь в сеть молодых покупателей. "Поток молодежи пошел, - сказал Александр Мышинский, - и по пиву мы сумели дать адекватные цены, не такие, как представлены в других точках продаж". И добавил, что так как "Реалъ" локальная сеть, процесс заведения товара на полки у нас занимает две недели, а не месяцы, как, например, у многих федералов.


О феномене

Спрашивали мнение Александра Мышинского по феномену новой федеральной сети с сильным маркетингом и ставкой на продукты, которые сами пробуют. Что в них такого, что так привлекает покупателей? "У меня из знакомых очень мало тех, кто туда ходит, - признался эксперт, - но знаю их экономику, они "сели" вместо нас в трех местах, цена аренды там космическая, и они своим присутствием аренду поднимают процентов на 40%. Особого оборота там нет, компания делает все выплаты по закону, многие считают, что это хорошо спланированная инвестиционная пирамида с нелимитированной линией кредита".

Ни одного экономического показателя, что эта компания работает с прибылью, пока нет. Операционной прибыли при такой системе и быть не может. "Это такая образцово-показательная компания. Вот купили склад 10 тыс м2. Стоимость вложений значительно опережает их оборот, - поясняет Александр Мышинский, - но на 2020-ый год намечено их IPO. Сейчас берут самые дорогие локации и стараются открываться как можно быстрее, будут открываться по максимуму, но есть ли у них будущее, как у магазинов, будет зависеть от того, смогут ли они продать свои акции".

При всем при том, в сети нет отдела закупок, но есть отдел качества. Цена - вопрос второстепенный. "Откуда они берут "суперкачественный товар", если молока в России нет, вообще нет, - с горечью отметил эксперт, - по-видимому, это делается на тех же самых заводах, что и вся остальная продукция".

как прошло второе заседание клуба "Свое Дело"
интервью с Александром Мышинским (глава группы компаний "РеалЪ")
Подробнее об итогах второго заседания можно читать тут:
Портал Свое Дело +
01 ноября / 2019

Не пропустите последние обновления медиасиндиката.
Подпишитесь скорее на нашу новостную рассылку!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности